ФЭНДОМ

Сосед (англ. The Neighbor) — главный антагонист в игре Hello Neighbor. Он — искусственный интеллект, который учится на своих ошибках и тактике игрока, с каждой версией становится более умным. Имеет скверный характер.

Внешность

Сосед — крепкий мужчина порядка 35-40 лет. Отличительной чертой его лица является огромный подбородок, своим размером превосходящий вторую половину головы персонажа. Имеет малые зеленые глаза, покрасневший нос, маленькие уши и широкий рот. Также имеет темно-рыжие волосы, густые брови и пышные усы.

Одет в желтую рубашку с постоянно закатанными рукавами, синий клетчатый свитер, темно-оранжевые джинсы и спортивные кеды. Помимо этого носит на руках черные резиновые перчатки.

Способности

В отличии от большинства врагов в подобных играх, Сосед также наделен некоторыми особыми способностями, благодаря которым он способен выслеживать и ловить игрока.

Интеллект

Hello Neighbor-Hello Neighbor - AI Rundown

Видео об искусственном интеллекте Соседа

Разработчики наделили Соседа уникальным искусственным интеллектом, позволяющим ему учится, основываясь на тактике игрока. Так, к примеру он может запомнить определенное место, где он в последний раз ловил игрока и в следующий раз караулить это самое место или же он может установить в некоторых зонах своего жилища разные ловушки (капканы и камеры), которые всячески будут мешать Вам передвигаться по дому. В таких случаях нужно стараться перехитрить Соседа.

Погонные навыки

Разработчики предвидели то, что одним из этапов вашей стратегии может оказаться выманивание Соседа из его дома, а затем его оббегание. Специально для таких случаев, разработчики наделили его способностью бросать в игрока капканами и помидорами на близком расстоянии. Брошенные в игрока капканы, так же как и обычные, при попадании способны обездвижить его на несколько секунд, давая Соседу время на то, чтобы догнать его. Помидоры же, при попадании в игрока, делают экран красным и размытым, мешая игроку четко воспринимать изображение, в следствии он просто может не увидеть дверь и пройти мимо нее. Данные способности работают только в Pre и первой Альфа-версии игры.

Вскоре, погонные способности Соседа были убраны (Alpha 2), однако потом вновь были восстановлены в Alpha 3, однако немного изменились — теперь Сосед кидает в игрока банками с клеем, тем самым не останавливая, а лишь замедляя его, однако это компенсируется тем, что частота и расстояние, с которого летит снаряд увеличились.

В Alpha 4 он теперь мог пользоваться фонариком.

В Beta 1 он научился лазить по лестницам, но в Beta 3 скорость Соседа на лестнице уменьшили. Причина — негативная реакция игроков и летсплейщиков от быстрого передвижения Соседа на лестнице.

В Релизе Соседу вернули возможность бросать помидоры в игрока во время погони.

Сосед на лестнице

Сосед на лестнице

Скорость

Скорость передвижения Соседа меняется, в зависимости от версии игры:

  • Pre-Alpha – быстрее игрока, однако последний имеет возможность сбежать от Соседа при использовании клавиши Shift.
  • Alpha 1 – медленнее игрока, примерно в полтора раза. Самая медленная версия Соседа.
  • Alpha 2 – гораздо быстрее игрока.
  • После Alpha 2 – наравне с игроком (при использовании клавиши Shift).

Значения в сюжете

Предыстория

Сосед имел семью из четырёх человек, в которую входили: сам Сосед, его жена, сын и дочь. Однажды Сосед с женой решили проехаться на автомобиле, но они попали в аварию, из-за которой жена получила сильные травмы. Сосед привёз её в госпиталь и она там скончалась. После этого жену Соседа похоронили на местном кладбище. После смерти жены некому было приглядывать за детьми. Однажды Сосед поехал на работу, а сын и дочь Соседа решили залезть на крышу, пока отца нет. Пока дочь Соседа смотрела с крыши на небо, сын скинул свою сестру вниз, в открытый запасной выход из подвала. Дочь умерла. Когда об этом узнал Сосед, он понял, что надо спасать последнее, что у него осталось - сына. Он обустроил сыну подвал как следует и запер его там. Иногда Сосед его выпускал, но если сын вздумал что-то плохое натворить или сбежать, то он запирал его снова.

Акт 1

Когда Сосед в очередной раз выпустил сына, сын тут же попытался сбежать, но Сосед словил его и запер в подвале. Сосед схватился за голову, но тут же обнаружил, что Главный герой за ним наблюдает. Сосед его ловит и вышвыривает из дома. Когда Главный герой зашёл в подвал, Сосед нашёл его и запер вместе со своим сыном.

Акт 2

Когда Главный герой сбегает из подвала, Сосед успевает отстроить дом до нереальности и поставить огромный забор. Но когда ГГ сбегает за пределы дома Соседа, Сосед выбегает злой, но тут же услышав звук разбитого стекла, он возвращается обратно и выражением лица предупреждает ГГ, что он рано или поздно доберётся до него.

Акт 3

После долгих лет, Соседа арестовали за его поступки, а его дом сгорел от пожара. Когда Главный герой оказывается в кошмаре, Сосед уже отстроил огромный дом и снова запер своего сына за плохое поведение. Когда защита подвала была готова, он ехидно улыбнулся ГГ. В подвале Сосед пытается поймать ГГ, но тот получив способность самообороны, защищается и убегает.

Финал

В Финале мы узнаём, что Сосед в тюрьме скончался из-за того, что не смог одолеть свои страхи, которые его мучили в течении его жизни.

Способы борьбы

Способы борьбы с Соседом так же меняются, в зависимости от версии игры из-за того, что его наделяют или лишают определенных функций и способностей.

Pre-Alpha и Alpha 1

  • Прятаться в шкафах, под кроватью.
  • Подпирать двери стульями (это задержит Соседа, однако он все же выбьет дверь).
  • Отвлекать путем разбивания окон или включения телевизора, радиоприемника, электрощитка.
  • Ставить капканы.

Примечание: в данных версиях Сосед не застрянет в капкане, если он не был установлен игроком.

  • В Alpha 1 есть баг: если во время погони от Соседа бросить в него ящик для инструментов, он останавливается (однако не всегда).

После Alpha 2

  • Прятаться в шкафах, под кроватью.
  • Подпирать двери стульями (это задержит Соседа, однако он все-же выбьет дверь).
  • Залезать в недоступные для Соседа места (чердак, крыша, балкон, платформа).
  • Заманивать его в поставленные им капканы (можно также установить самому).
  • Кидать бесполезные вещи (или стрелять из ружья). Это остановит его на время.
  • Находится в темноте.

Реплики

В Alpha 2 у Соседа появилась настоящая голосовая озвучка, существующая до сих пор. При определенных обстоятельствах он говорит следующие фразы:

  • Quiet!
  • Ha!
  • *ворчание*
  • Hello? Hello?! *ворчание*
  • Grrr!

Неиспользуемые реплики из файлов игры:

  • Booyah!
  • You're killing me!
  • Sh*t!
  • F*ck!
  • Oh, f*ck!
  • Oh, son of a Jesus, f*ck!
  • Come here, ya big f*ck!
  • F*cking cunt!
  • Cock!
  • Wait!

Занятия

Сосед помимо погони и отслеживания имеет свои занятия:

Если Сосед использует то или иное занятие, то это облегчает игроку игру. Например: при использовании дивана, кресла, кровати и телевизора, Сосед находится в одной комнате, а из других ничего не слышит и не видит.

Если Сосед увидит признак присутствия игрока, либо встретит игрока, антагонист прекратит заниматься своими повседневными делами и начнёт погоню за игроком (исключение: осмотр невидимой стены).

Интересные факты

  • На официальном арте у него нету перчаток и глаза у него голубые, хотя Сосед в игре имеет зеленые глаза и носит перчатки.
  • На стопе Соседа есть стикер с тремя шестерками (число зверя).
    • После Alpha 3 у Соседа число зверя на стопе заменено на «W».
      • Это отсылка на jacksepticeye, так как буква «W» — это первая буква прозвища, которое он дал Соседу, то есть Wilson.
        666вPre-Alpha

        666 на стопе Соседа в Pre-Alpha

  • В Pre-Alpha и Alpha 1 он кидает в игрока помидоры и заряженные капканы, чтобы его остановить.
    • В Релизе Сосед мог теперь снова бросаться помидорами.
  • С Alpha 3 он кидает в игрока банки с клеем, чтобы его замедлить.
  • По словам разработчика, Сосед может иметь любое имя.
  • Сосед не может пройти дальше второго этажа без помощи игрока, правда, ему это и не особо надо (разве что он выслеживает игрока по всему своему дому).
WallCheck

Сосед проверяет стену

  • Изначально Сосед был толстым, ходил в желто-зеленом свитере и был обычным добропорядочным соседом.
  • Некоторые анимации Соседа до Релиза были недоработанные.
  • Сосед знает о существовании невидимых стен. Иногда он пытается уйти в сторону города по дороге, но упирается в невидимую стену и проверяет её. После этого он идёт домой и садится на крыльце, размышляя об этом всём. Становится ясно, что Сосед хочет уйти за невидимую стену. Если выпустить Соседа, то он радостно попрыгает куда глаза глядят.
  • В битве с Нечто вместо модели Главного героя в детстве использовали модель Соседа.
  • В одном из патчей для Релиза был добавлен Дружелюбный режим, который делает Соседа медленнее игрока и заставляет его не ставить камеры и капканы.
  • У Соседа была семья из четырёх человек (если считать и самого Соседа), что доказывает фотография, сны и предметы в доме Соседа.
    WIKTgpluN58

    Фото Соседа и его семьи

Галерея

Персонажи
Персонажи Главный геройСоседЖена СоседаСын СоседаДочь СоседаИльичНикита КолесниковНечтоАкулаВоронаМанекен